Если вы хотите летать на нормальных 3Д моделях,  а не на китайских игрушках, то вы попали в правильное место! Но сначала нужно узнать несколько фактов-аксиом этого хобби.

Вертолеты - это долго, сложно и дорого. И чем дальше в лес (глубже в хобби), тем толще нужен кошелек. :) На сегодняшний день сумма относительно комфортного входа в это хобби составляет приблизительно $1000. Это включает в себя нормальную модель 450-го размера, нормальный пульт, крэш-пак (запчасти), батареи, зарядку и инструменты. И еще обязательно нужен Симулятор.

От покупки до полета - "камасутра" вертолета. :) Нельзя купить 3Д вертолет в магазине, выйти на улицу и тут же полететь. Теоретически, конечно можно, но среднее время такого полета обычно секунд 10-15. Потом крэш и на этом хобби заканчивается. И поэтому - "Учиться, учиться и учиться!" Симулятор- наше всё! Если вкратце - после покупки вертолет нужно собрать (еслb купили кит) и настроить. Это включает в себя выставление тарекли перекоса в горинзонт, балансирование лопастей, выравнивание, выставление углов на лопастях и настройка гироскопа с помощью программы.

Перед вертолетом все равны.

Можно купить самую дорогую модель и самый навороченный пульт. Но увы, нельзя купить умение летать. Поэтому первым делом нужен Симулятор.

Это, скажем так, основные постулаты. Самый оптимальный вариант - это попасть на встречу с полетами и понять для себя - а оно мне нужно? :) Ну и немаловажно по полной пользовать интернет. Там есть просто масса информации. Гугл рулит! И постарайтесь НЕ ПОКУПАТЬ первый попавшийся вам китайский вертолет. Пусть даже и очень красивый!

Инструменты и прочее.

Для того, чтобы вертолет успешно летал, его необходимо постоянно обслуживать. Кроме силовых литий-полимерых батарей и спецзарядника дя них нужно иметь определенный специализированный набор интструментов. Помимо стандартных пассатижей, кусачек, штангенциркуля нужно иметь нормальные торцевые отвертки, плайерсы, левеллер, угломер, балансир и электронные весы для лопастей. Ну ижелательно иметь навык работы с паяльником.

Начать изучение вопроса лучше всего с самого большого российского ресурса:

Вертолеты.

Так с какого же размера вертолета нужно СЕЙЧАС начинать новичку.

Полезные ссылки для начинающих вертолетчиков

Наивные вопросы очередного новичка.
В общем, можно начинать учиться. Если же вам уже стало скучно, то вертолетное хобби точно не для вас! :)

Теперь немного подробнее.

Покупка.

Процесс начинается с покупки вертолета выбранного размера. Выбор размера - это отдельная большая тема. Общепринятое мнение гласит, что чем больше вертолет, тем лучше. И это так. С большим размером гораздо меньше мороки. Но и цена становится соответствующей, особенно при краше. «Чем больше шкаф, тем громче он падает.»

Поэтому тут есть много разных мнений. Одни пилоты говорят что нужно начинать с мелколетов, другие, что все, что меньше 550-го размера вертолетами не считаются. Но в общем, на сегодняшний день для начинающих обычно рекомендуется иметь дело с размером 450.

Обычно модели продаются в виде так называемых «китов» - наборов деталей для самостоятельной сборки. Так же в продаже бывают так называемые RTF-варианты, то есть собранные и готовые модели. Но такой вариант считается некошерным, так как все равно потребует определенной переборки-настройки.

Новичкам обычно рекомендуется покупать комплекты, называемые «комбо» и «суперкомбо». Это набор с уже подобранными компонентами и привлекательной ценой. Правда не всегда они являются оптимальными, но иногда попадаются довольно таки неплохие варианты.

Продвинутые граждане обычно покупают «тушку» модели (это собственно шасси, основные узлы, голова, хвост, иногда лопасти) и к этому комплекту уже подбираются запчасти на свой вкус и кошелек.

И конечно же бывают варианты покупи б/у моделей с рук. Новичкам, обычно, не рекомендуется, ну или у вас есть человек, который «в теме» и может подсказать/посоветовать. От продаца тоже немало зависит. Есть такие, которым лишь бы «впороть» модель и забыть. А есть те, которые и объяснят и подскажут. Оптимальный вариант - это если продавец сможет продемонстрировать полет.

Если вы покупаете бейсик-кит (тушку и, обычно, лопасти), то к нему необходимы следующие основные компоненты: мотор и пиньон, регулятор (ESC), три сервы на перекос и одну на хвост, а главное - гироскоп. Тут тоже очень много вариантов по цене и качеству. Ну и естетственно, нормальные батареи (оптимально 2-3 штуки) и хороший зарядник.

Как это не печально, но вертолеты регулярно падают. И после этого их нужно чинить. Для этого нужно иметь так называемый краш-пак - набор запчастей. Иногда приходится заменить едва ли не половину модели. Краши бывают разной степени тяжести. От легкого до тотального. Обычно, при средней тяжести краша ломаются лыжи, основные лопасти, иногда и хвостовые, срезаются зубья на основной шестерне, иногда и на обгонной, ломаются качалки на сервах, иногда шестеренки внутри серв. При падении, как правило, гнутся валы основной, межлопастной и хвостовой, гнется или ломается хвостовая балка и вал (если стоит не ремень), могут сломаться подкосы держащие хвост. Ну и много чего еще. Поэтому все эти части нужно иметь в запасе, лучше по несколько штук, чтобы не ждать очередной доставки по 3-4 недели.

Инструменты и прочее.

Для того, чтобы вертолет успешно летал, его необходимо постоянно обслуживать. Для этого необхдимо иметь определенный специализированный набор интструментов. Помимо стандартных пассатижей, кусачек, штангенциркуля нужно иметь нормальные торцевые отвертки (hex, шестигранники), плайерсы (для снятия линков), левеллер (уровень для тарелки перекоса), угломер, балансир и электронные весы для лопастей. Ну и желательно иметь навык работы с паяльником.

Сборка.

Обычно сборка особых проблем не вызывает. Прилагаемой инструкции, как правило, хватает, чтобы собрать модель без особых косяков. Некоторое затруднение у отдельных личностей может вызвать процесс укладки проводов, но так или иначе эта проблема решается. Можно только заметить, что после сборки все трущиеся/соприкасающиеся части должны двигаться без каких-либо услилий, застреваний и закусываний. Ну и практически все должно стоять строго параллельно/перепендикулярно друг другу. Так же, в большинстве случаев, бывает необходимо отбалансировать основные лопасти.

В интернете легко можно найти подробные видео по сборке практически для любой модели. Бывают и варианты на русском языке.

Настройка.

Для опытных пилотов настройка не вызывает вопросов. Для новичков же это может быть отностительно сложным процессом.

На сегодняшний день существуют два класса вертолетов: флайбарные(FB) - предыдущего поколения, где настройка заключается в подгонке механики и настройке всех полетных параметров непосредственно на пульте. И современные - безфлайбарные (FBL), где пратически весь процесс настройки происходит в программе на компьютере.

Сам по себе процесс настройки не выглядит сложным. После почти окончательной сборки необходимо выставить тарелку перекоса в ноль горизонта. Это достигается путем подстройки качалок серв. Затем одевается голова, основные лопасти и выставляются углы - 0° в среднем положении и 11°(12°,13°) в отрицательных и положительных значениях. Далее выставляется 8° циклика. Потом следует настройка хвоста. Собственно и все. Если все настроено корректно и правильно, то можно лететь.

Уже в полет? Еще нет.

Совершенно понятно стремление человека как можно быстрее совершить полет. Но спешка здесь совсем ни к чему. Как показывает практика, без элементарных наработанных рефлексов, первый полет длится весьма недолго и заканчивается закономерным крашем.

Дело в том, что управление 3Д вертолетом классической схемы - это некое соблюдение баланса. Этот процесс можно сравнить с попыткой удерживать металлический шарик на стекле, постоянно при этом балансируя плоскостью стекла. В отличие от соосных китайских игрушек, автоматически висящих на месте, нормальная модель вертолета требует к себе постоянного внимания и подруливания.

Поэтому и существуют симуляторы. Это программа, похожая на компьютерную игру, предназначенная для тренировки управления вертолетами. Они тоже бывают разными - от дешевых китайских поделок, до продвинутых дорогих вариантов с хорошей графикой и правильной физикой, отображающих все нюансы полета.

Многие пилоты не любят симуляторы, это факт. Но есть и другой - хочешь чему то научиться - без сима не обойтись. Гораздо дешевле учиться разбивая виртуальные модели, чем реальные. Симулятор на самом деле помогает сэкономить и чему-то научиться. А учиться придется. Если вы, конечно, хотите реально полететь. До первого полета рекомендуется хотя бы 2-3 часа налетать в симуляторе. Существует даже поговорка «Много сима не бывает». :)

Первое, что нужно освоить - это стабильное висение хвостом к себе на одном месте. Затем такое же висение, но только правым и левым боком к себе. Потом идут попытки плавного перемещения вперед/назад, вправо/влево по квадрату/кругу перед собой также хвостом к себе. Далее идет серьезное усложнение - висение канопой к себе, когда все направления меняются на противополжные. И тут приходится ломать свой мозг, забивая в него правильные рефлексы. Без данных освоенных первоначальных упражнений в симуляторе к настоящей модели подходить не рекомендуется. Ну, если не жалко денег, конечно.

Ну а дальше все идет по нарастающей, полеты по кругу, восьмерки, пролеты с разворотом и т.д. С ростом мастерства можно будет переходить к инверту - полету кверху лыжами. И тут снова приходится ломать свой мозг, забивая в него нужные рефлексы.

Но при всем при этом, даже значительное время в симуляторе не дает никаких гарантий. Потому как реальный полет все же значительно отличается от компьютерного. В симе ты просто не боишься разбить идеально настроенную модель, в то время как на поле страх иногда просто парализует конечности.

Время летать!

Рано или поздно, но время летать таки приходит. :) Начинающим настоятельно рекомендуется делать это вдали от людей, деревьев и построек. Потому как даже для 450-го вертолета площадка 50х50 метров не является очень уж большой. А большинство проходящих мимо граждан просто не осознает опасности от вашей летающей газонокосилки.

Поэтому находите подоходящее место, подходящую компанию и вперед, в небо. Думаю, что почти все помнят свои первые вылеты - трясущиеся руки, сгибающиеся колени, полные штаны отложенных адреналиновых кирпичей и кайф от того, что летать все-таки получается. Это трудно передать словами.:)

Удачных вам полетов!